Есть такие марки автомобилей, достаточно услышать название которых, чтобы сердце забилось чаще… И один из таких- Aston Martin. Марка, снискавшая популярность наравне с Ferrari или Porsche.

В 1919 году небольшая компания Bamford&Martin, что базировалась в мастерской на лондонской Абингтон Роуд, создала небольшой спортивный автомобиль. Еще до начала более-менее крупного производства прототип этой машины заявили на горные гонки, в которых она, к удивлению многих, победила. В дальнейшем конструкции этой фирмы так же хорошо выигрывали соревнования, что, впрочем, не могло оживить довольно скудные продажи серийной продукции. Так было, пока в 1947 году компания не попала в руки тракторного магната Дэвида Брауна. Отныне все автомобили приобрели приставку к индексу DB, что расшифровывалось просто как инициалы нового владельца. А сама компания стала именоваться Aston Martin, в честь горной гонки «Aston Clinton» 1919 года и его победителя.

Самым редким серийным автомобилем марки Aston Martin по праву считается купе DB4GT Zagato, выпущенное в период с 1960 по 1963 годы количеством всего 19 штук. По своим параметрам это было стандартное купе DB4GT, однако одетое в очень изящный кузов, созданный мэтром итальянского кузовного дела Уго Загато. На смену DB4 пришла модель DB5, и именно она засветилась в Бондиаде в экранизации «Голдфингера». На базе новой модели создали 12 уникальных двухдверных универсалов, а вот форсированная версия получила название — Vantage.

Серийное производство автомобиля началось в 1986 году, с темпом в две машины в месяц продолжалось только два года. Отпускная стоимость этого автомобиля составляла $171 000. Количество сохранившихся до наших дней экземпляров неизвестно.