При покупке подержанного автомобиля, очень важно не попасть на «утопленника», т. е. автомобиль, который побывал под водой вовремя природных катаклизмов.

Главная проблема таких машин – электрика и электроника. И чем выше автомобиль был затоплен, тем больше проблем у него может возникнуть.

Чем же вода вредна? Она вызывает коррозию, которая возникает в местах контактов, и опасна тем, что ржавчина возникает не моментально, а со временем.

Вторая проблема – это пробои изоляции через т. н. «мостики» болота и влаги, которые принесла вода. Особенность «мостиков» в том, что они микроскопичны по размеру (но для электроники этого хватает) и растянуты во времени – пробой может быть через день-два или через месяц-другой.

Если вы всё же решили покупать «утопленника», то стоит выяснить следующие моменты.

Во-первых, какие компоненты побывали под водой. Для выяснения необходимо найти соответствующую литературу (монтажные схемы) или пообщаться со специалистами на специализированных форумах.

В современных автомобилях проводка часто находится под ковриками на полу, но самим проводам вода не так страшна, самыми уязвимыми местами являются соединения. Даже минимум воды для них уже вреден. Некоторые блоки предохранителей также находятся очень низко. Над педалями или под бардачком находятся разъём бортовой электроники, отвечающий за диагностику. Его также нежелательно мочить.

У большинства современных автомобилей, педаль газа электронная, и около неё размещён электронный модуль, который «не фанат» водных процедур. Выше – оптика (передняя и задняя) со своими разъёмами. На уровне крышки капота размещены второй-третий блок предохранителей, плюс блок управления мотором.

Опасность намокания дверей в том, что кроме проводки, там имеются сервоприводы стёкол и замков, а также кнопки, которые ими управляют. Часто эти узлы не разборные, что значит, сохнуть им придётся долго.

Во-вторых, какой уровень подтопления. После схода воды, необходимо тщательно осмотреть обивку салона, и найти следы верхнего уровня воды. Это грязные горизонтальные линии.

Осмотрите также подкапотное пространство, багажник, там могут быть следы грязи, мусора, травы, листвы. Важно выяснить в какой воде «купался» автомобиль – пресной или солёной. Если вторая, то это хуже – после неё коррозия просто «расцветает».

В-третьих, насколько пострадали компоненты, побывавшие под водой. Если автомобиль был под водой недолго – день-два, то высушить разъёмы удастся довольно быстро и легко. Для этих целей необходимо продуть разъёмы сжатым воздухом и просушить контакты горячим феном.

Если же на разъёмах уже появились белые или зелёные отложения, то их необходимо разбирать и чистить. В идеале, их лучше заменить на новые. Очень сложно высушить блоки предохранителей.

Делая выбор в пользу «утопленника», вы должны быть готовы к длительному периоду подготовки автомобиля к эксплуатации и довольно большим денежным вливаниям. Если всё сделать «по уму», то ездить вы будете долго и без проблем.