Сайт:

Адрес:

Телефон:

Просмотры: 601

Езда во время дождя – дело непростое. Особенно часто всевозможные ошибки при движении под дождем допускают неопытные водители. Одно дело, если на транспортном средстве установлены шины низкого качества, протектор покрышек уже износился, совсем другое – когда водитель сам становится источником неприятностей, совершая неправильные действия или не предпринимая нужных. Попробуем разобраться с нюансами управления автомобилем во время дождя, прибегнув к помощи экспертов.
Что нужно учитывать? Каковы классические ошибки водителей?
Когда идет дождь, водители испытывают следующие трудности:
• существенно ухудшается качество обзора (в зависимости от интенсивности дождя);
• снижается сцепление шин с дорожным покрытием;
• возникает вероятность аквапланирования (когда есть лужи на пути);
• возможны сбои в работе тормозной системы (вследствие попадания воды в ключевые узлы).
Зачастую многие водители не принимают в расчет эти обстоятельства и не меняют стиль езды, когда начался дождь. А зря! Ведь именно дождь становится причиной более 25% аварий, особенно на гладком асфальтированном покрытии!
Классическими ошибками водителей является несоблюдение скоростного режима (а во время дождя скорость нужно снизить), резкие маневры в попытках побыстрее добраться до места назначения. Часто причиной трагедии становятся изношенные щетки или вовсе неработающие стеклоочистители, сильный износ шин, трещины и царапины на лобовом стекле, которые во время дождя становятся местом скопления воды.
Каковы советы экспертов по управлению и движению во время дождя?
Эксперты по экстремальному вождению и сотрудники автоинспекции дают следующие рекомендации:
• скорость езды нужно снизить, как только на лобовое стекло упали первые капли дождя. Очень опасны даже первые минуты после начала дождя, когда влага, соединяясь с дорожной пылью, образует скользкий субстрат, на котором трудно затормозить;
• включить габариты. Во время дождя снижается видимость, поэтому увидеть автомобиль, особенно серого цвета, становится затруднительно. Включенные габариты позволяют нивелировать эту проблему;
• все повороты руля должны быть плавными и максимально продуманными. Лишних маневров лучше избегать! Во время дождя значительно повышается риск возникновения заносов и попаданий в кювет;
• при форсировании больших луж не стоит резко тормозить, так как это может вызвать эффект аквапланирования. Если авто «поплыло» по дороге, потеряв управление, нужно отпустить газ, тормоз и ждать, когда транспортное средство остановится самостоятельно;
• когда требуется обогнать медленно ползущий впереди транспорт, специалисты советуют запустить стеклоочистители на максимум, включить габаритные огни и на всякий случай коротко просигналить. Это позволить сделать обгон во время дождя максимально безопасным;
• повороты следует проходить на максимально медленной скорости, особенно при наличии луж.
Отдельно стоит сказать о поддержании автомобиля в исправном состоянии. Не стоит выезжать на стертых протекторах или с неработающими дворниками, а щетки на стеклоочистителях нужно менять регулярно. Всегда стоит удостовериться, что тормозная система работает исправно, а в баке стеклоомывателя достаточно воды и средства, чтобы можно было смыть даже обильную грязь!
Подытоживая, стоит отметить, что езда в дождь – явление неприятное и потенциально опасное как для новичков, так и для водителей со стажем. Не стоит идти на риск, управляя автомобилем в ливень. Эксперты настоятельно советуют проявить максимальную бдительность, снизить скорость и не спешить, продумывать маршрут движения заранее, а без необходимости и вовсе воздержаться от поездки в дождливую погоду!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля