Прошло много веков с изобретения резьбового соединения, а проблема с закисшими болтами и гайками до сих пор мучает человечество. Кстати, первый болт с резьбой придумали еще в XV веке.

В наше время для борьбы с этой трудностью используют специальные составы и смеси, которые в большом ассортименте продаются в автомагазинах. Но эти средства не всегда помогают.

Как же бороться с упрямыми болтами, не желающими покидать свои «насиженные места»?

Прикипевшие болты и гайки – непременные спутники как старых, так и новых автомобилей. Автослесари уже и смазывают резьбу, и поливают ее всякими химическими составами, и подкладывают специальные гайки с пластиковыми прокладками. Все насмарку. Всегда отыщутся болты и гайки, намертво сросшиеся в ржавом объятии. Влага и агрессивные дорожные реагенты активно участвуют в создании таких нерушимых союзов.

Что же тут можно поделать? Самый быстрый вариант – купить «жидкий ключ» в магазине, сбрызнуть соединение и все готово. Но состав составу рознь. Далеко не все жидкости эффективны и работают так, как рассказывают об этом в рекламе. Да и выкладывать свои кровные за то, чтобы открутить какую-нибудь старую гайку, не очень сильно хочется. И здесь на помощь приходит проверенная временем советская смекалка и опыт.

Автомобильные мастера прошлых десятилетий прибегали к разным способам, чтобы открутить «упрямый» болт. Место резьбового соединения нагревали или же прилагали большую силу, увеличив рычаг приложения силы. Но это не всегда приводило к нужным результатам. Грани болта или гайки слизывались, а металл после нагревания изменял свои свойства. Тогда использовали еще один действенный метод.

Мастер изготавливал самодельный состав против ржавчины из доступных элементов. В керамическую или металлическую емкость наливали 50 мл ацетона. В него добавляли такой же объем средства для удаления ржавчины. Затем в емкость насыпали столовую ложку графитной смазки и все хорошо размешивали.

Полученной смесью смазывали заржавевшее резьбовое соединение и оставляли его в покое минут на 20. После этого гайка или болт легко откручивались обычным гаечным ключом.

Работать с таким соединением нужно аккуратно. Обязательно используйте резиновые перчатки и респиратор. Внимательно следите за тем, чтобы чудодейственный раствор не попал на покрашенные детали.

Перед нанесением состав желательно взбалтывать, потому что графит постоянно норовит выпасть в осадок.

Эффективность приведенного рецепта давно уже прошла проверку временем. Им издавна пользовались в самых глухих и далеких краях нашей огромной страны, где на десятки километров вокруг нельзя было найти ни автомагазинов, ни нормальных дорог.