Как бы бережно не относились к автомобилям их владельцы, отвертеться от посещения мастерской или сервисного центра для выполнения ремонта транспортных средств, никому не удается. Принимая отремонтированную машину всегда хочется надеяться на то, что она исправна и прослужит длительное время. Чтобы надежды оправдались необходимо помнить поговорку «доверяй, но проверяй» и действовать соответствующим образом при получении автомобиля из рук мастеров.

Первое, что нужно сделать — это тщательно осмотреть машину. В противном случае можно уехать с повреждениями, нанесенными ей в ходе ремонта нерадивыми сотрудниками мастерской. Доказать их вину позднее будет практически невозможно.

Для осмотра машины нужно выбрать солнечный день и процедуру проводить на улице, т. к. естественное освещение лучше подходит для данного мероприятия. В помещение, даже при наличии хорошего освещения, трудно разглядеть имеющиеся изъяны.

Особое внимание при приеме автомобиля следует обратить на следующее:

1. Состояние лакокрасочного покрытия элементов кузова и панелей. Их цвет должен совпадать с основным при рассматривании под разными углами, а дополнительные царапины и сколы — отсутствовать.

2. Величину зазоров между отдельными деталями. Они должны быть одинаковыми.

3. Как открываются и закрываются двери, включая крышку багажника и капот.

4. Функционирование охранной сигнализации, системы омывания и чистки стекол, центрального замка, звукового сигнала (клаксона) и аудиоаппаратуры.

5. Качество крепления деталей, расположенных в моторном отсеке. Мастера могут неправильно установить воздушный фильтр или его крышку, а также забыть о необходимости надежного крепления проводников, подходящих к аккумуляторным клеммам.

6. Колеса и их колпаки. Их иногда умельцы меняют на менее качественные, надеясь на отсутствие у хозяина машины бдительности.

7. Уровень жидкостей, залитых в соответствующие системы.

8. Пробег автомобиля, состояние отделки салона, наличие имевшихся при сдаче автомобиля в ремонт инструментов, ремкомплекта, запасного колеса и прочих вещей.

9. Возврат снятых с машины для их замены деталей и расходных материалов, а также пустых емкостей для краски и спецжидкостей, приобретенных автовладельцем самостоятельно.

При обнаружении новых повреждений или признаков некачественной работы сотрудников мастерской или сервисного центра, владельцу транспортного средства необходимо указать их в акте приема-сдачи машины.
Не будет лишним участие в приеме машины грамотного и дотошного человека, способного правильно оценить качество проведенного ремонта.