Ещё пару лет назад кондиционеры устанавливались только в автомобили премиум-класса. Сейчас этот «девайс» входит в базовое оснащение авто «бюджетного» сегмента.

Но некоторые надуманные проблемы в эксплуатации автокондиционера, существуют и сейчас. Давайте развенчаем эти мифы.

Выдумка №1 – расход фреона во время работы кондиционера. Фреон – это газ, который циркулирует внутри системы кондиционирования, а сама система полностью герметична. Утечка возможна только в том случае, когда произошла разгерметизация. Фреон не является расходным материалом.

Выдумка №2 – работа двигателя, пока кондиционер не выключен. У некоторых владельцев автомобилей существует заблуждение, которое касается того, что сперва выключается кондиционер, и лишь потом двигатель. Если же делать наоборот, то кондиционер долго «не проживёт». На самом деле, это очередной миф.

Выдумка №3 – работа кондиционера важна лишь в жару. Да, первая задача этого «девайса» – это охлаждение салона, но крайне важна и вторая «миссия» — осушение воздуха. Специалисты даже указывают на обязательное включение кондиционера (хотя бы раз в месяц) зимой, что позволит маслу и хладагенту «пробежаться» по системе, тем самым, не давая возможности сальникам пересыхать.

Выдумка №4 – простота обслуживания. Многие автолюбители считают, что при обслуживании автокондиционера, нужно только проверять наличие фреона, и если нужно, доливать его. На самом деле, обслуживание этого «помощника» довольно сложное занятие. Крайне важно регулярно чистить конденсатор и проводить антисептическую обработку испарителя.

Выдумка №5 – повышенный расход топлива. Да, работающий кондиционер увеличивает расход топлива где-то на 10%, в то время, как открытые окна увеличивают этот показатель почти вдвое.

Кондиционер в автомобиле – это просто необходимость, поэтому меньше верьте выдумкам об этом агрегате.