Бензиновые двигатели являются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за дешевой эксплуатации. Правда, на трассе сжигают немного больше от их дизельных аналогов, но на короткие расстояния в городе не существует разницы. Следует, однако, иметь в виду, что бензиновые двигатели не без недостатков. Что ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Растяжения цепи ГРМ
По мнению многих специалистов, цепь ГРМ вечная, и не стоит заглядывать под капот. Если такое говорит ваш механик, то стоит поискать другого. Да, двигатель на цепи выдержит больше нагрузок, чем на ремне, но когда исчерпается ресурс, а водитель пренебрегает сервисом, рано или поздно он расстанется с двигателем. Более того, во многих случаях, замена ГРМ на цепи очень дорога, и многие водители, желая избавиться от проблемы, продают авто, когда видят тревожные сигналы. Поэтому покупая авто, используемое с цепью ГРМ, необходимо тщательно проверить его состояние, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов.
Во многих двигателях наибольшие проблемы доставляет натяжитель цепи. Его действие, а точнее, специального поршня, который регулирует его напряжение, зависит от давления масла. Если давление недостаточное, натяжная планка имеет тенденцию к ослаблению (в основном на стоянке), тем самым ослабляя цепь. Если при запуске двигателя, появляются временные, металлические щелчки, это означает, что цепь не натянута. Если пользователь автомобиля вовремя не исправит неполадки, это может привести к разрыву цепи или привода, а это, в свою очередь, связано с дальнейшей поломкой клапанов с поршнями.
Единственный рецепт избежать таких серьезных последствий, это не только регулярная проверка, а также замена всего оборудования, при обнаружении каких-либо отклонений. Конечно, необходимо менять весь комплект — с натяжителями, планками, направляющими зубчатыми колесами. Стоимость? Это в основном зависит от двигателя, и как трудно получить доступ к ГРМ.

Изношенные и неисправные кольца
Поршневые кольца установлены, чтобы снизить внутреннее сопротивление двигателя. Да, это снизило коэффициент трения, но быстро выяснилось, что есть побочный эффект – очень высокий расход масла. Кроме того, небольшое сечение приводило к расходам масла с угрожающей скоростью. Если водитель вовремя не отреагировал и не проконтролировать уровень масла, состояние поршней, цилиндров и колец, это могло привести к быстрому заедания привода.
Симптомы? Быстрое уменьшение уровня масла, несмотря на отсутствие протечек, сильный дым из выхлопной трубы, громкая работа силового агрегата, заметно высокий расход топлива. Поэтому надо заранее принимать меры. Чтобы избавиться от проблемы навсегда, например, стоит переделать поршни под кольца большего диаметра, которые не имеют проблем с пропуском масла.
Неисправная электроника
Многочисленные датчики – головная боль для водителей. Их очень много и каждый отвечает за разные параметры, если один из них сломается, то блок питания перестает работать правильно, гаснет, входит в аварийный режим. Речь идет о датчиках положения коленчатого вала, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха. К сожалению, датчики относительно часто разрушаются, особенно, если они работают в сложных условиях.

Когда датчик выходит из строя, не следует его выключать из цепи, удалять ошибки. Неисправный датчик необходимо заменить, так как регенерация и восстановление не подходит. Гораздо более серьезными могут быть последствия пренебрежения неисправностями датчика, что может привести к повреждению других элементов двигателя и его навесного оборудования.
Дорогостоящим является также отказ катушек зажигания, проявляется как правило, неровной работой двигателя на холостом ходу (волны оборотов), падением мощности, высвечиванием индикатора двигателя или проблемы с запуском силового агрегата. Когда дело доходит до повреждения катушек, их необходимо заменить на новые.

Проблемы с турбокомпрессором
О проблемах с турбокомпрессорами можно писать книги. Если они правильно эксплуатируются и обслуживаются, то могут служить сотни тысяч километров, а неумелое обращение с автомобилем, установка модифицированной вредоносной программы, отсутствие заботы о достаточном охлаждении, может „убить” турбину уже после нескольких тысяч километров. Как правильно использовать машину с турбонаддувом? Избегать быстрого отключения машины после долгосрочной работы или динамичной езды, использование соответствующих смазочных материалов, регулярная замена масла.
Первыми симптомами, которые можно определить во время езды — повышенный шум, идущий от двигателя во время входа в поворот. Обычно звук появляется примерно на 1500-2000 оборотов в минуту. Если явно слышен металлический звук, стоит проверить турбину в профессиональной мастерской. Если турбина подлежит замене, расходы вырастут в несколько раз. Однако, если дело дойдет до поломки турбины, а ее компоненты попадут внутрь силового агрегата, это может привести к полному выходу из строя двигателя.