Subaru Forester производится в Японии с 1996 года, и в 2012 году вышло новое 4-ое поколение. В первом и втором поколении автомобиль относился к внедорожным универсалам. Далее, в процессе совершенствования, кузов стал выше и принял форму паркетника. Современный Subaru Forester подойдёт для большой семьи, регулярно ездящей за город по бездорожью. Стоит он дороже других среднеразмерных кроссоверов (Renault Koleos, Toyota Rav 4, Nissan X-Trail).
Новое поколение представлено тремя видами двигателей:
1. двухлитровый, 150 л. с.;
2. двухлитровый с турбированным мотором, 240 л. с.;
3. объёмом 2.5 литра, 172 л. с.
На выбор АКПП Lineartronic или шестиступенчатая МКПП. Во всех модификациях система полного привода X-MODE. Комплектации от минимальной до максимальной с люком, приводом дверцы багажника и дополнительными кнопками на руле.
Внешность у кроссовера внушительная – массивный корпус, большие зеркала, спойлер, железные рейлинги. Салон просторный, комфортный, с большим количеством удобных отсеков для хранения.

Интерьер Subaru Forester 2012Подлокотник-бокс с дополнительной розеткой для зарядки телефона. В полный электропакет входят: регулировка зеркал, сиденья с подогревом, стеклоподъёмники.
Ручки настройки кондиционера хромированные. Есть мультимедийная система с голосовым управлением. Через блютуз она синхронизируется с телефоном.
К преимуществам кроссовера относят: панорамный обзор, высокую посадку, узкие стойки, большое лобовое стекло и боковые зеркала, хорошую управляемость благодаря жёсткой подвеске и электроусилителю руля. Очень манёвренный автомобиль — угол въезда и съезда соответственно 25 и 26 градусов. Большое багажное отделение — до спинок задних сидений оно составляет 505 литров. При необходимости сиденья можно сложить, тогда длина багажника станет 1,85 м. Небольшой расход топлива заявлен изготовителем на двухлитровый двигатель  —   6,3-11,8 литров на 100 км. Благодаря полному приводу у автомобиля высокая проходимость и устойчивость. Горизонтально-позиционное расположение двигателя и низкий центр тяжести увеличивают сцепление колёс с дорогой. Современная АКПП переключается плавно, без провалов. Разгон отличный  —  за 9 секунд до 100 км.
К недостаткам можно отнести:
— отсутствие бортового компьютера и навигатора;
— свист боковых зеркал на высоких скоростях;
— монитор мультимедиа бликует при ярком свете;
— шумный климат-контроль;
— ускорение замедляется при скорости выше 120 км/ч, пик крутящего момента 4 тысяч об./мин.