Адрес:
Телефон:
Просмотры: 725
История российского внедорожника Шевроле Нива начинается с далекого 1998 года, впервые автомобиль был представлен на Московском автосалоне. Авто ВАЗ-2123 хотя и считался новой маркой, тем не менее, многие узлы и агрегаты перешли на машину с предшественника ВАЗ-21213.
ВАЗ-2123 выпускался мелкосерийно, из-за недостатка средств АвтоВАЗ не смог наладить производство автомобиля в полном объеме. В 2002 году лицензия на выпуск внедорожника приобрела компания General Motors, и с этого времени автомашина стала выпускаться под брендом Chevrolet Niva.
Силовой агрегат
Двигатель Шевроле Нива достался от предыдущей марки авто ВАЗ-21213, силовой агрегат 1.7л представляет собой модернизированный вариант всем хорошо известного мотора от «копейки» или «шестерки». Все ДВС ВАЗ-классика в основном различаются между собой только объемом цилиндров, других конструктивных изменений в них практически нет.
1.7-литровый ВАЗ-2123 получил топливную систему типа инжектор, гидропривод вместо механики в газораспределительном механизме. Других отличий 2123 от стандартного «классического» мотора найти практически невозможно, поэтому и все болезни двигатель Шеви Нива также перенял от «Классики».
Одно из самых слабых мест движка ВАЗ-2123 – гидронатяжитель цепи, из-за недостаточного усилия плунжера натяжителя цепь нередко перескакивает на зубьях звездочки распредвала. Еще периодически выходят из строя гидрокомпенсаторы, они начинают стучать, поэтому автовладельцы нередко меняют гидротолкатели на обычные регулировочные болты.
С 2006 по 2008 год АвтоВАЗом выпускалась модификация Шеви Нивы FAM-1 с мотором Z18XE от Opel, на этих машинах проблем с силовыми агрегатами было значительно меньше. Но у автомобилей с «опелевским» мотором есть другой недостаток – относительно высокая цена.
Электрическая часть
Практически все датчики двигателя Нива Шевроле и электроника в целом не отличается надежностью, достаточно часто выходят из строя:
- регулятор ХХ;
- ДМРВ;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- модуль зажигания.
Возникают проблемы и в электрической цепи, например, перестает нормально работать реле бензонасоса, и тогда двигатель может не запуститься.
Трансмиссия
Проблемы с коробкой передач встречаются не так уж и часто, ремонт Шевроле Нива требуется обычно после пробега 100 тыс. километров. Но различные мелочи порой досаждают:
- зимой на непрогретом двигателе может плохо включаться первая передача;
- из-за неотрегулированной кулисы КПП пропадает пятая и задняя скорость;
- на средних оборотах дребезжит рычаг КПП.
Раздатка и мосты на Chevrolet Niva ничем особенным не выделяются, но основная проблема в трансмиссии – это вибрация. Гул во время движения может возникать по разным причинам:
- плохо отбалансирован или имеет дефекты карданный вал (передний или задний);
- не отрегулировано положение раздаточной коробки относительно кузова;
- порвана эластичная муфта;
- не отбалансированы колеса.
Отзывы автовладельцев
Безусловно, недостатков и недоработок в российском внедорожнике хватает, но о них многие водители предпочитают лишний раз не говорить. В целом о Шевроле Нива отзывы положительные, и автовладельцы часто встают на защиту любимой Шнивки. Понять их можно, несмотря на все недостатки авто, у него есть ряд положительных качеств:
- машину одинаково успешно можно эксплуатировать как в городе, так и по бездорожью;
- обслуживание автомобиля обходится хозяину достаточно дешево;
- ремонтировать Chevrolet Niva просто, многие автовладельцы производят ремонт своими руками;
- с запчастями нет никаких проблем, детали всегда есть в наличии в специализированных магазинах;
- автомобиль не подводит в дороге.
Есть еще самый важный плюс – Шевроле Нива является одним из самых недорогих внедорожников в России, а по своим эксплуатационным и техническим характеристикам ни в чем не уступает более дорогим «одноклассникам».