Проклятие многих работающих людей заключается в том, что они вынуждены сосредотачиваться на дороге вместо того, чтобы спать, читать, общаться с друзьями или семьей и выполнять любые другие продуктивные задачи.

Но что, если бы вы могли просто передать свои обязанности по вождению компьютеризированному шоферу? Сегодня, когда Uber отправляет самоуправляемые такси на улицы Питтсбурга, самоуправляемые автомобили все больше становятся частью нынешнего транспортного ландшафта. Так что же это значит для вашей продуктивности?

Немного. В докладе, опубликованном сегодня, исследователи обнаружили, что 62 процента американцев не были бы более продуктивными, если бы им предложили возможность ездить на самоуправляемых автомобилях. И в основном это связано с тем, что люди все еще не доверяют таким автомобилям.

Брэндон Шеттл и Майкл Сивак состоят в исследовательской группе Мичиганского университета, они провели опрос среди лицензированных американских водителей, будут ли они покупать полностью самоуправляемые автомобили. Ответ: «нет».

Эти результаты опроса согласуются с их прошлыми исследованиями и многие люди по всей стране до сих пор с опаской относятся к самоуправляемым автомобилям.

«Страшно, когда твоим автомобилем управляет робот», — сказала жительница Питтсбурга Ада Гана газете Washington Post. – «Человек, сидящий за рулем, знает, что он делает и куда едет. Это придает мне уверенности.»

59 процентов американцев, опрошенных Шеттлом и Сиваком, согласились с Ганой, причем 23 процента прямо отказались ездить на самоуправляемой машине, а 36 процентов сказали, что они будут ездить на самоуправляемой машине только в том случае, если они будут все время следить за дорогой (точно так же, как если бы они были за рулем). Это не очень продуктивно. Три процента людей сказали, что были бы рады передать управление автомобилем компьютеру и с радостью бы занимались своими делами, но не могут так сделать потому что их сильно укачивает. В результате, общее число американцев, которые не были бы более продуктивными, даже если бы самоуправляемые автомобили были широко распространены, достигло 62 процентов.

Для остальных 38 процентов самоуправляемые автомобили могут повысить производительность труда, но исследователи отмечают, что большинство поездок на автомобиле в США занимает всего около 19 минут. Не слишком много, чтобы успеть сделать тонну работы, или же хорошо вздремнуть.

Конечно, эти цифры могут резко измениться, если люди начнут доверять самоуправляемым автомобилям. Мы просто должны немного подождать.