Среднеразмерный внедорожник с полным или передним приводом, Toyota Highlander IV сочетает в себе выразительную внешность, продуманный, эргономичный салон, сбалансированную динамику и качественное техническое оснащение. Официальный дебют состоялся весной 2019 года, а на российском рынке модель появилась в конце года. В сравнении с предшественником, Highlander IV сохранил прежние габариты, но получил более изящный дизайн, более комфортабельный салон, современное техническое оснащение.
Внешний вид и дизайн
Снаружи четвертое поколение Toyota Highlander смотрится элегантно и в то же время фундаментально, солидно, а порой и брутально. Массивная шестиугольная решетка радиатора и рельефный передний бампер отлично «уживаются» с диодной головной оптикой. Штамповка огромного капота и боковин говорит о том, что этот «парень» довольно крепкий. Сзади привлекают взор стильные фонари, массивная крышка багажника с выштампованной шестиугольной нишей, аккуратный бампер.
Профиль Toyota Highlander IV порадует тяжелым силуэтом с длинным, немного скошенным капотом, внушительным боковым остеклением, немного суженным к корме, непростой пластикой боковин и массивными колесными арками округло-квадратной формы. Внушительный SUV достигает 4966 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Вес внедорожника составляет 2010-2110 кг, в зависимости от версии.
Интерьер
Внутреннее убранство выделяется поистине «повзрослевшим» стилем оформления, продуманной эргономикой, огромным простором и впечатляющим качеством отделки. Все сиденья переднего ряда имеют различные диапазоны регулировки, а задние диваны могут менять позицию «вперед-назад», угол наклона спинки.
Мультифункциональный руль имеет утолщенный обод с 3 спицами, за которым визуализируется приборная панель с классическими циферблатами спидометра и тахометра. Между аналоговыми приборами гармонично вписался цветной цифровой экран бортового компьютера. Центральная панель уместила в своей верхней части огромный сенсорный дисплей в 12,3 дюйма (в начальной версии – 8 дюймов). Чуть ниже выделяется панель управления климатическим оборудованием, обрамленная дефлекторами обдува.
Учитывая, что салон Toyota Highlander IV рассчитан на 8 человек, создатели модели побеспокоились о наличии хорошей боковой поддержки диванов второго и третьего ряда, подлокотников. Багажник в 456 л легко превращается в 1150-литровый грузовой отсек благодаря складыванию третьего ряда сидений. В багажном отсеке имеется вместительная ниша, умещающая «докатку», домкрат и набор инструментов.
Технические особенности, цены и комплектации
Увы, для отечественного автолюбителя Toyota Highlander IV представлена с одним силовым агрегатом. Наделенный рабочим объемом в 3,5 л, V-образный бензиновый мотор с шестью цилиндрами и комбинированным впрыском обеспечивает внедорожник 249 «лошадьми» при 5-6,6 тыс. об/мин.
Атмосферный мотор работает совместно с гидромеханической автоматической трансмиссией с 8 диапазонами, которая может быть сагрегатирована с полным или передним приводом.
До 100 км/час SUV разгоняется за 12 с, а максимальная скорость внедорожника ограничена 180 км/час, на что в смешанном цикле авто расходует 9,5 л бензина. Базой четвертой генерации Тойота Хайлендер выступила модульная платформа TNGA GA-K с пониженным центрированием. Обе оси обеспечены пружинами подвески независимого типа, работающими совместно со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди традиционный МакФерсон, а сзади – качественная «многорычажка».
Российские автолюбители могут приобрести Toyota Highlander IV в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс». Стартовая версия обойдется в 3,73 млн. рублей и уже содержит 7 подушек безопасности, колесные диски в 18 дюймов, трехзонный климат, диодую оптику, кожаную отделку салона, многочисленные системы безопасности в виде датчиков усталости водителя, контроля окружающей обстановки, ABS, ESP и многое другое. Кроме того, уже базовая комплектация предполагает наличие в Тойота Хайлендер системы подогрева первого ряда сидений, руля, зеркал, оснащение парктроником и электроприводом багажника.
Версия «Люкс», за которую придется заплатить 4,33 млн. рублей, порадует огромным ИРС дисплеем, панорамной крышей, подогревом лобового стекла, продвинутой аудио JBL системой, навигатором, круговыми камерами и другими современными опциями.
Несомненно, новая Toyota Highlander IV – это хороший выбор для большой семьи и серьезных деловых людей. Внедорожник универсален, обладает превосходной проходимостью и стильной внешностью, просторным, удобным салоном и широчайшим набором современных опций уже в базовой версии. Увы, в связи с высокой стоимостью данный SUV смогут позволить себе лишь немногие, но если есть возможность, Highlander IV – однозначно достойный вариант!