Корейский красавчик Хёндай Солярис появился в России еще в начале 2011 года. Автомобиль выпускается в кузове седан и хэтчбек, и пользуется большой популярностью у россиян, благодаря притягивающему внешнему виду, эргономичному салону, полной адаптации к российским условиям эксплуатации и невысокой стоимости.

Экстерьер

Внешность Хёндай Солярис в любом исполнении привлекает к себе восхищенные взгляды. Спереди экстерьер автомобиля выгодно подчеркнут вытянутыми вдоль капота плафонами передней светотехники, радиаторной решеткой с шильдиком компании и бампером, на котором уютно разместились каплевидные противотуманные огни, зауженные и вытянутые к встроенному между ними воздухозаборнику.
Профиль автомобиля изрезан гранеными линиями, но это, ни в коем случае не отталкивает, а наоборот притягивает, крылья украшены практически не выделяющимися колесными арками, которые способны вместить 15-дюймовые стальные диски или 16-дюймовые легкосплавные диски (доступно только в топовой комплектации).

Картинки по запросу Хёндай Солярис фото с оф сайта

Сзади седан и хэтчбек абсолютно разные и связана эта разница не только с типом кузова, но и общим оформлением кармы.
У седана задняя часть увенчана габаритными огнями треугольной формы, вытянутыми к профилю кузова, большой багажной дверью с выштамповкой под номерной знак и бампером с едва заметными светоотражателями.

Картинки по запросу Хёндай Солярис фото с оф сайта

У хэтчбека задняя светотехника больше напоминает прямоугольники взмытые кверху, багажную дверцу сверху украшает спойлер со стоп-сигналом, на бампере разместились более заметные светоотражатели, а между ними выштамповка под номерной знак.

Размеры автомобиля представлены следующими данными:

• Длина – 437 см (седан) и 411.5 см (хэтчбек);
• Высота автомобиля в обоих кузовах составляет – 147 см;
• Ширина также у седана и у хэтчбека одинаковая – 170 см.

Интерьер

Салон Соляриса имеет довольно приятный вид, в основном благодаря материалам отделки. Конечно, качество отделочных материалов далеко от идеала, но все же, сама отделка смотрится очень красиво и современно. Центральная консоль и щиток приборов оборудованы большим количеством функций, но сделаны весьма эргономично. Четырехспицевый руль очень удобен в управлении и дополнен некоторыми опциями. Передние сидения снабжены регулировками, и не причиняют неприятных ощущений независимо от длительности поездок.

Картинки по запросу Хёндай Солярис салон

А вот задним пассажирам повезло гораздо меньше, даже после рестайлинга седана, там также тесно и неудобно, особенно если посадить троих пассажиров. Слишком маленькое пространство между полом и потолком, создает впечатление давления потолка на голову. А вот в хэтчбеке такой проблемы нет, благодаря высоким задним стойкам и отсутствию центрального тоннеля. Багажный отсек хэтчбека Хёндай Солярис составляет всего 370 литров. Багажник седана способен вместить до 465 литров груза.

Технические характеристики

В качестве силовых агрегатов автомобилю не зависимо от типа кузова, предложено всего две бензиновые модификации, но при этом обе они отлично сочетаются как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом». Стоит заметить, что максимальная скорость автомобиля, укомплектованного МКПП немного выше, чем у авто с АКПП.

Модификации двигателей:

• 1.4-литровый, мощностью 107 л/с, с максимальным скоростным пределом 190 км/ч с МКПП и 170 км/ч с АКПП. Расход топлива в среднем не превышает 6.7 литра в комплектации с «механикой» и 7.2 литра – с «автоматом».

• 123-сильный, объемом 1.6 литра. Максимальная скорость автомобиля с данным двигателем составляет — 190 км/ч с МКПП и 185 км/ч с АКПП. Расход топлива в среднем не превышает 6.8 литра в комплектации с «механикой» и 7.3 литра – с «автоматом».

Оба двигателя оборудованы системой многоточечного впрыска и изменения фаз газораспределения, и отлично работают на бензине АИ-92. В качестве подвески в автомобиле установлена: спереди – независимая типа MacPherson, сзади – полузависимая конструкция с амортизаторами и пружинами. Тормозная система представлена передними дисковыми тормозами и задними – барабанными.

Комплектации

Для российских автомобилистов Hyundai Solaris предлагается в четырех комплектациях, но имеет различные названия в зависимости от типа кузова:

• седан – «Classic», «Optima», «Comfort» и «Family AT»;

• хэтчбек – «Classic», «Active», «Style» и «Dynamic AT».

В базовую комплектацию Classic входят:
подушки безопасности спереди, системы безопасности ABS и EBD, ГУР, иммобиллайзер, регулировка рулевой колонки и передних сидений по высоте, электростеклоподъемники спереди, обогрев заднего стекла, ЦЗ, кондиционер, два подголовника для задних сидений, полноразмерная запаска со стальным диском и прочее.

В самых дорогих комплектациях Family AT (седан) и Dynamic AT (хэтчбек) предусмотрены дополнительно:
системы безопасности EST и TCS, самозатемняющееся зеркало заднего вида, оборудованное камерой заднего вида с дисплеем, парктроник, климат-контроль вместо кондиционера, аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками, разъемами USB и AUX и телефонией hands-free, кожаная отделка рычага переключения передач и рулевого колеса, теплозащитная тонировка стёкл, полноразмерная запаска с легкосплавным диском и прочее.

Обновленная модель Hyundai Solaris 2013 года дополнена:
светодиодными ходовыми огнями, датчиком света – в базовой комплектации, передней светотехникой, оснащенной прожекторной линзой – в более дорогих комплектациях, спортивными литыми дисками и подогревом руля – в топовой версии. А также во всех комплектациях рестайлинговой модели предусмотрена подсветка кнопок электростеклоподъемников.

Недостатки Хёндай Солярис, выявленные в процессе эксплуатации

1. Тонкие двери и отсутствие ребер жесткости.
Данный недостаток в большей мере проявляется в ДТП при боковом столкновении. Стоит заметить, что подушки безопасности в этом случае практически не спасают от травм.

2. Качество покраски.
Многие автомобилисты заметили этот недостаток уже на первом году владения автомобилем. Перекраска кузова не исправила ситуацию в лучшую сторону, так как через некоторое время новый слой краски также начинал трескаться.