Если определились, для каких целей нужен автомобиль, какой марки, модели, и представляете среднюю цену, можно приступать к выбору.Прежде всего, нужно понимать, что представляет собой автомобиль? По сути, это кузов с массой оборудования. Двигатель, коробку или подвеску не сложно отремонтировать либо заменить. С кузовом все гораздо сложнее и дороже. И никогда ремонт кузова не способствует надёжности, безопасности и продолжительности жизни. Значит, прежде всего, нужно избегать машин, побывавших в аварии, даже если (сделали лучше, чем было). Ни одна восстановленная машина не будет лучше целой, даже с дорогими дисками и крутым магнитофоном.При общении с продавцом, стоит ко всему, что он говорит относиться с точки зрения, ну допустим. Помним, ему нужно продать дороже. Не стесняйтесь задавать вопросы, сколько проехал? За какое время? Где покупал, у кого? Сколько хозяев было у машины? Когда последний раз меняли масло, и какое лили?

По результатам как человек будет отвечать, можно определить хозяин он или (перекупщик). За исключением случаев, когда человек обслуживался на официальном СТО, и душе не чает, что ему туда лили и когда. Да и у тех, кто профессионально занимается продажей б/у автомобилей обычно вся информация есть.Договариваемся, если все устраивает можно ехать смотреть. Первое правило, машина должна быть чистой и сухой. Обходим вокруг, внимательно смотрим на зазоры капота, дверей, багажного отделения. При любой аварии кузов деформируется, и выставить зазоры в норму практически нереально. Проверяем, соответствуют ли штампы на стеклах (обычно в правом нижнем углу) дате производства автомобиля. Открываем капот, двери. И сразу смотрим на болты, болт, который откручивался, имеет характерные следы на шляпке. Далее смотрим салон и стоит внимательно осмотреть руль. Если на спидометре тысяч тридцать, а сиденье водителя представляет собой раздавленный блин, и руль под чехлом протерт практически до дыр, а на кузове нет ни одного болта, который не крутили при этом все стекла на автомобиль лет на пять моложе. А вам говорят (не бит, не крашен). Уже можно сделать определённые выводы.

Двигатель стоит проверять не прогретым. Если он сначала коптит, прогревшись, перестаёт, и при резком нажатии на педаль выпускает облако дыма и это не дизель. То при покупке этого автомобиля, нужно сразу быть готовым к капитальному ремонту двигателя.Обязательно нужно проехать на машине проверить все передачи, не бьет ли руль? Не слышно ли гула подшипников?Если все устраивает можно оформлять документы.