Адрес:
Телефон:
Просмотры: 1050
Киа Соренто давно привлекал мое внимание — солидный вид, полный привод и экономный дизель с прямым впрыском. Приятное обстоятельство позволило мне познакомиться с автомобилем лично: «Автоцентр на Столичном» любезно предоставил Kia Sorento, 2.2 Diesel DOHC для тест-драйва. Впечатлений оказалось много…
Предыстория.
Когда первый Kia Sorento увидел мир в 2002 году, в Европу из Америки как раз пришла мода на внедорожники. Оказалось, что местные производители в лице Opel, Ford, Volvo или Volkswagen не предлагали ничего подобного. В результате получилось, что малоизвестный в то время корейский производитель показал европейцам, как нужно покорять сердца покупателей.
Первое поколение Sorento успешно продавалось семь лет, в 2009 году появился абсолютно новый автомобиль. Он избавился от угловатости и рамной конструкции, а на смену пришли мягкие формы и несущий кузов. В этом есть заслуга не только несущего кузова, но и продуманной концепции полного привода.
Наша поездка началась ровно в 8 часов утра. Градусник за бортом автомобиля показывал -4. Легкий поворот ключа зажигания и дизель объемом 2,2 литра бодро поприветствовал радостным рокотом. Первые же метры поездки очевидно дали почувствовать все преимущества несущего кузова и легкого веса автомобиля: небольшое нажатие на педаль акселератора легко ускорило автомобиль, после чего сразу же пришлось нажать на педаль тормоза. Обе педали отработали на отлично. Все дело в том, что оценив автомобиль снаружи, я подсознательно записал его в медлительные великаны, а на деле Соренто оказался неожиданно резвым. Впечатление такое, что он заскучал в ожидании поездки и словно веселый пес на прогулке изо всех сил пытался вырваться вперед, увлекая всех пассажиров за собой. За окном замелькали знакомые пейзажи и ровный гул колес оптимистично обещал приятную поездку в Ровно.
Первое впечатление у меня, как у владельца другого кроссовера Киа было положительным — во-первых, долго не пришлось привыкать к водительскому месту — все регулировки заняли полминуты. Сразу понравились боковые зеркала заднего вида, а во время регулировки зеркала в салоне обратил внимание на небольшое заднее стекло. Во время поездки оказалось, что боковых зеркал более чем достаточно — на автомагистрали видно по нескольку полос слева и справа и практически без мертвых зон.
Зима в этом году, похоже, сконцентрировалась на центральной Европе, завалив ее снегом. Впечатление такое, что мы с ней поменялись погодой. Проезжая по сухому и ровному асфальту, меня даже посетила гордая мысль о том, что и дороги у нас тоже могут быть европейскими. Правда не везде и не для всех… Центральная трасса встретила нас типичными выбоинами, напоминая о дырках в государственном бюджете после кризиса. На дефекты покрытия подвеска Соренто отреагировала уверенно, дозировано передавая удары в салон. Субъективно мне показалось, что шум колес на передних сиденьях ощущается меньше, чем на втором ряду. Да и вообще, несмотря на удобные задние сиденья с цепким покрытием, откидывающимся подлокотником и отдельными воздуховодами климат-контроля в средних стойках, идеальным местом в автомобиле можно считать именно сиденье водителя.
Интерьер.
В сравнении с предыдущим поколением Kia Sorento прибавил в длину почти десять сантиметров. 4,69 метра создают просторный салон, в котором опционально можно разместить и третий ряд сидений, как в нашем случае. Доступ к ним через заднюю правую дверь заставляет вспомнить о заброшенных тренировках. Наградой за труды являются два индивидуальных сиденья, в которых с комфортом могут разместиться пассажиры ростом до 1,75 м.
В целом, салон Sorento можно назвать удачным. Элементы управления приятны на ощупь, а материалы производят впечатление рационального качества. Панель инструментов выглядит так же приятно, но на ощупь оказалось жесткой.
Между передними сиденьями находится практичный подлокотник, верхняя крышка которого поднимается, открывая доступ к вместительному вещевому ящику. В среднюю консоль интегрирован радиоприемник с CD-проигрывателем. Его кнопки симметрично расположены вокруг дисплея и делают управление понятным. Впрочем, регулировать звук и переключать радиостанции можно и с помощью кнопок в левой части рулевого колеса. Второй блок кнопок в правой части отвечает за круиз-контроль, работа которого не вызвала ни малейших замечаний.
Отсутствие интегрированной функции Bluetooth заставило на время отказаться от телефонных звонков и сконцентрироваться на дороге. Еще один минус — кнопка переключения бортового компьютера на щитке приборов. Ее почему-то разместили так, что если хочешь на нее нажать, то нужно либо очень неудобным образом залезть правой рукой за руль, либо «просунуть» руку через рулевое колесо к щитку приборов — это может быть небезопасно во время движения.
Ниже расположена панель климат-контроля, круглые регуляторы которого продолжают стилистику радио. Красная подсветка приборов скорее на любителя, но она однозначно бодрит водителя в темное время суток. Между радио и климат-контролем разместилась кнопка аварийной сигнализации — очень удобно «отмигивать» благодарность водителям, которые тебе только что уступили дорогу. Дело в том, что внешний вид Соренто в зеркале заднего вида не вызывает сомнений в его мощности.
Второй ряд сидений расположен низко, ограничивая вид вперед. Компенсация за такое неудобство — огромное по автомобильным меркам пространство над головой, комфортная регулировка спинки по наклону, откидывающийся подлокотник с подстаканниками и практичная розетка прикуривателя, позволяющая задним пассажирам при необходимости подзарядить свой телефон.
Массивные задние стойки скрывают большую часть окружающего мира от пассажиров третьего ряда. Они вынуждены смотреть наружу через маленькие треугольные окошки. Страдающим клаустрофобией рекомендуется путешествовать впереди. Для всех остальных гарантирован комфорт в виде отдельной регулировки кондиционера.
Тыльная стенка спинок на передних сидениях выполнена из пластика, на котором закреплена вещевая сетка — практичное решение для повседневной жизни. Приятной мелочью оказались ручки на потолке, которые после отпускания плавно возвращаются в исходное положение.
Завершают позитивное впечатление от салона солнечные козырьки с интегрированными косметическими зеркалами со шторками и отдельной подсветкой.
Ходовые качества.
90 процентов всех покупателей внедорожников в Европе отдают предпочтение дизельному двигателю. Kia учла этот факт, разработав 2,2-литровый дизель с прямым впрыском.
197-сильный дизель в 2-тонном полноприводном автомобиле — почти идеальный выбор. Тихая работа агрегата подкрепляется хорошей тягой на низах и приличным ускорением: с «нуля» до «сотни» корейцу по паспорту требуются 9,6 секунды. Мы решили проверить этот показатель на практике, этому способствовала и дорога: асфальт на участке перед Ровно был идеальным. Имея три взрослых пассажира на борту со средним весом около 80 кг. каждый, Киа Соренто понадобилось всего лишь 9,8 секунды на классический спринт до «сотни». Максимальная скорость по техническому паспорту — 190 км/час, это делает автомобиль пригодным для скоростных поездок.
Очень понравился гидроусилитель с адаптацией к скорости движения. В городе было очень легко парковаться и вращать руль на малых скоростях. Этому способствует и упомянутая хорошая обзорность в комбинации с задним парктроником. На стоянке под уклоном пригодился удобный ножной стояночный тормоз. При увеличении скорости сразу чувствуется как «тяжелеет» руль. Такая адаптация гидроусилителя помогает увереннее совершать обгон и избавляет водителя от неприятных сюрпризов при неожиданных маневрах. На выбоинах руль немного нервно отдает в руки, заставляя водителя крепче его удерживать и концентрироваться на дороге. В критичной ситуации на помощь готова прийти электронная система курсовой устойчивости и система ABS. Фактором успокоения для моего подсознания стали и 6 подушек безопасности на борту, активные подголовники и высокая посадка за рулем.
По данным производителя, с механической коробкой переключения передач Kia Sorento 2.2 CRDi 4×4 расходует 6,6 литров дизельного топлива на 100 км. Кто не любит самостоятельно переключать передачи, может вместо 6-ступенчатой «механики» заказать 6-ступенчатый «автомат». Именно такой автомобиль предоставили нам на тест. После интенсивной и местами резкой езды с обгонами бортовой компьютер показал средний расход топлива на уровне 8,8 л/100 км.
Финальный аккорд.
По дороге обогнали колонну БТР — вот у кого приличный дорожный просвет! У Sorento он составляет 184 мм. Это, конечно, не военная техника, но для мирной жизни вполне достаточно. Более того, у внедорожника важен не только клиренс, но и угол атаки, и передний свес. С этим у Sorento все в порядке: в городе корейский внедорожник преодолевает любые бровки. На «радикальном» бездорожье испытать автомобиль не удалось, да и рассматривали мы его больше как вместительный автомобиль для дальних путешествий.
Обратили внимание на интересную особенность, к которой быстро привыкаешь: сенсорный переключатель поворотов! Легкий «толчок» активирует 3 мигания указателя поворота для перестройки на другую полосу движения. После этого он автоматически выключается. Полезная вещь для наших водителей, которые часто ленятся подумать об удобстве других участников дорожного движения и совершают маневры без опознавательных знаков. Такая функция не только облегчает управление, но и отчасти дисциплинирует водителя.
На обратном пути вошли в нормальный режим и двигались со скоростью 100-140 км/ч, в населенных пунктах, естественно, двигались по правилам. В город въехали с расходом 8,6 и на следующий день после езды по городу расход не изменился. К вечеру автомобиль уже нужно было возвращать в «Автоцентр на Столичном». Расставаться с новым другом было немного грустно, ведь в целом автомобиль стоимостью почти 40 000 у.е. проявил себя очень удачно. Киа Соренто — отличный выбор для людей, умеющих ставить новые цели в жизни и видеть новые перспективы.