Машине необходимо движение. Но иногда обстоятельства складываются так, что владелец вынужден оставлять своего железного коня в гараже на длительный срок – месяц, полгода или даже год. Как подготовить к такому испытанию автомобиль?
Любое транспортное средство представляет собой большой набор взаимодействующих компонентов. Некоторые из них, даже при условии правильной работы, требуют регулярного обслуживания и ухода. Всего лишь месяц простоя на парковке скажется на состоянии тормозных дисков, которые покроются слоем ржавчины, или аккумулятора, вынужденного постепенно разряжаться.
Какие действия необходимо предпринять в случае вынужденного постоя машины в течение месяца, полугода и года?

1. Месяц – электрическая установка, «дворники», салон.

Потребляемая для питания всевозможных автомобильных контроллеров мощность настолько мала, что даже стоянка в течение нескольких недель не должна разрядить аккумулятор. Однако большей «прожорливостью» отличается сигнализация. Чтобы быть уверенным в исправности аккумулятора, отключите сигнализацию или отсоедините «массу».
Щётки стеклоочистителя изготовлены из резиновой смеси. Под воздействием тепла они прилипают к стеклу. Если активировать «дворники» после длительного их бездействия, щётки в прямом смысле оторвутся от ветрового стекла, при этом повредившись в большей или меньшей степени. Чтобы избежать этих неприятных последствий, оставьте их поднятыми.
Перед наступлением зимы необходимо смазывать дверные уплотнители – так вы облегчите себе процесс посадки в автомобиль. В жаркие дни салон разогревается слишком сильно, порой до 70 °C. Чтобы защитить приборную панель от последствий воздействия солнца (выцветания и хрупкости материала), прячьте её при помощи шторки, размещаемой под стеклом.

2. Полгода – шины, тормоза, ЛКП.

Если автомобиль долго стоит на одном месте, его шины деформируются. Чтобы предотвратить это, стоит увеличить давление воздуха до максимума, рекомендованного не производителем автомобиля, а изготовителем шины – площадь контакта шины с земной поверхностью будет наименьшей.
Поверхностная коррозия на тормозах может появиться уже через несколько дней простоя. После длительной стоянки готовьтесь к тому, что тормозные суппорта начнут заклинивать. Можете оставлять автомобиль на передаче, а не на ручнике, поскольку колодка «пригорит» к диску, и автомобиль не тронется с места.
Прежде чем оставить машину «куковать» в гараже на долгое время, обязательно вымойте и высушите кузов. Если автомобиль находится на улице, накройте его чехлом. Так вы защитите лакокрасочное покрытие от птичьего помёта и солнечного излучения. Лучший вариант чехла – брезентовый: он «дышит» и не пропускает воду.

3. Год – аккумулятор, зажигание, общий осмотр автомобиля.

Даже если вы сняли клеммы, после такого долгого «отдыха» батарея станет безжизненной. Если это возможно, не перегружайте её без необходимости и не пытайтесь позаимствовать электричество от другого работающего аккумулятора. Используйте выпрямитель с регулируемым минимальным зарядным током. В этой ситуации торопиться точно не стоит.
Масло, которое находилось в каналах двигателя, уже давно слилось в масляный поддон. Лучше залить свежее. Перед тем как попытаться завести автомобиль, снимите каждую свечу зажигания и введите немного масла в цилиндр, ведь поршень в цилиндре должен работать в масляной пленке, а не «на сухую».
После длительного перерыва в работе автомобиля обязательно проверьте тормозную систему – замените тормозную жидкость, почистите тормозные диски и суппорта. Проверьте состояние подвески – её резиновых элементов, амортизаторов.