Двигатель является самой важной частью автомобиля, и любые поломки в нем практически наверняка приводят к серьезным ремонтным работам. Водители стараются их всячески избегать и пресекать, но, к сожалению, это не всегда удается.

Особенно важно следить за тем, чтобы в камеру сгорания не попадала вода или антифриз, так как при этом давление может критически вырасти.
Если подобное происходит (в частности вода и прочие элементы попадают в деформированную прокладку ГБЦ или воздухозаборник), происходит гидроудар двигателя, из-за чего приходится делать его капитальный ремонт.

Почему подобное происходит.

Лишние вещества в систему могут попадать по самым разным причинам, и это необходимо своевременно выявлять. Поломка же происходит из-за того, что посторонние элементы не могут нормально сжиматься и, соответственно, мешают работе поршней, в результате чего нагрузка значительно возрастает. Это в итоге и приводит к серьезным деформациям и поломкам.

К сожалению, признаки будущей проблемы можно увидеть, только если разобрать двигатель, а такая необходимость может возникнуть уже после того, как пробьется имеющееся в блоке цилиндров отверстие.

Данная проблема проявляется следующими признаками.

В воздушном фильтре присутствует влага, однако для того, чтобы это понять, нет необходимости разбирать двигатель. Соответственно, иногда этот факт следует проверять.

При тщательном осмотре цилиндров (при снятии блока) можно обнаружить различные деформации или большой нагар на стенках. Это все будет свидетельствовать о том, что цилиндр работает неправильно и его поломка может быть близка.

В шатуне есть трещины.

Вкладыши в цилиндрах изнашиваются неравномерно.

Явные последствия, которые водитель обнаружит после гидроудара.

Из строя выходит коленчатый вал, а из-за поломки некоторых отдельных деталей осколки попадают в систему.

В боковой стенке двигателя с большой вероятностью может образоваться отверстие.

Изгиб шатуна значительно уменьшается, что в результате приводит к его сильному удару и разрушению.

Последствия могут быть несколько более легкими, если двигатель работал на небольшой скорости или вообще на холостом ходу, но это не означает, что их не будет совсем.

Если есть подозрение, что произошел гидроудар (двигатель остановился), то следует аккуратно проверить влагу в воздушном фильтре, а после попытаться провернуть коленчатый вал. Если он легко проворачивается, то двигатель исправен, а если возникают затруднения, то двигателю нужен срочный и капитальный ремонт.

Чтобы до подобного не доводить, нужно следить за машиной и аккуратно водить, что позволит не допускать попадания влаги на важные элементы. Если такое все же произошло, необходимо проверить механизм на попадание воды или провести полную диагностику, которая в любом случае не будет лишней.

Если же человек не разбирается в устройстве автомобиля, не стоит рисковать и лезть в систему самостоятельно, лучше сразу отправиться в автосервис.