Качество и параметры топлива, которое заливается в автомобиль, имеют первостепенное значение для надежного функционирования «сердца» автомобиля и топливной системы в целом. При этом должны учитываться требования производителя, ведь зачастую указана необходимость применения бензина с октановым числом не менее 95. Из этого следует, что использование более чистых вариантов топлива, представленных бензином с октановым числом 98 и 100, одобрено производителями авто. Действительно, залив такое топливо в свой автомобиль, водитель сможет наблюдать улучшенные показатели скорости и разгона. Бортовой компьютер будет констатировать сниженный расход, а педаль газа – чувствительнее реагировать на нажатие резким увеличением скорости. Вот только стоит такой бензин на порядок дороже, да и купить его можно не на каждой заправке.

Стоит ли такое топливо своих денег? Не навредит ли высокооктановый бензин автомобилю? На эти вопросы будем искать ответ вместе с экспертами.

Стоит начать с того, что производители высокооктанового топлива позиционируют его как одинаково эффективное для всех автомобилей. Значит ли это, что бензин с октановым числом 98 будет лучшим вариантом даже для «бывалого» ВАЗ-2103? На деле все обстоит не совсем так. Реальную выгоду от использования высокооктанового бензина получат автомобили с турбированным двигателем объемом не менее 1,6 л.

Реальные плюсы, которые отмечают эксперты, сводятся к следующим моментам:
1. Расход топлива снижается в среднем на 10%. В экономическом плане это очень выгодно (даже с учетом высокой стоимости 98-го и 100-го бензина).
2. Положительное влияние на двигатель в связи с эффективным сжиганием и более легкой подачей топлива в систему.
3. Достоверное увеличение мощности, реализация заявленных производителем возможностей турбированной системы двигателя. Прирост показателей мощности тяги, особенно на высоких оборотах, прибавка остроты агрегата.
4. «Чуткий отзыв» двигателя на требования водителя, возможность резких ускорений вне зависимости от наклона дороги.
5. При езде по трассе нужная скорость достигается на меньших оборотах двигателя. Давить на педаль газа приходится меньше и реже, что существенно снижает расход топлива и износ «сердца» авто.
Несмотря на столь очевидные преимущества, многие владельцы мощных автомобилей предпочитают 95-й бензин. Это вызвано недоверием к рекламным трюкам и отношением водителей к высокооктановым видам топлива с опаской.

Так что же является ложью и чистой рекламой топливных компаний? Обратимся за разъяснением к экспертам:
1. Высокооктановый бензин подходит всем авто без исключения. Это опасная ложь, так как двигатели старого образца не только не получат никакой выгоды от такого топлива, но и поимеют массу проблем в виде прогоревших клапанов и цилиндров двигателя!
2. Расход топлива снизится на 15% и более! Это ложь, так как таких показателей не удастся достичь даже при использовании самых современных присадок! Бензин с октановым числом 100 способен реально снизить расход только на 10%!
3. 100-й бензин можно иногда заливать с профилактической целью для чистки двигателя, так как в нем сгорают все шламы. Это ошибочное утверждение, лучше не экспериментировать!
4. 98-й или 100-й бензин безопасен для авто, полностью очищен, только такое топливо не засоряет элементы топливной системы. Не совсем так, ведь качественный 95-й бензин также отлично очищен и не засоряет ни форсунки, ни элементы двигателя.
5. Технологии производства высокооктанового топлива находятся в строгом секрете в связи с уникальным процессом обработки. Это рекламная уловка – технология и присадки, применяемые для получения такого топлива, давно всем известны.
Выходит, что потребитель, приобретая 98-й и 100-й бензин, получает знакомое ранее топливо с октановым числом 95, прошедшее более качественную очистку и снабженное дорогостоящими присадками. Именно эти присадки способствуют увеличению октанового показателя бензина. Такое топливо не будет в одинаковой степени полезно всем автомобилям, а старым моделям – даже вредно! Во многих ситуациях заправка таким топливом станет пустой тратой финансов. Единственными авто, которые получат реальную выгоду от высокооктанового топлива, будут машины с мощными турбированными двигателями.