Из-за потери шипов зимняя резина утрачивает свои необходимые функции. Сцепление с покрытием дороги ощутимо снижается, увеличивается тормозной путь и, как следствие, – возникают серьезные проблемы в виде ДТП. Как этого избежать? Сохранить новые шины в первозданном виде долго не получится, однако есть возможность существенно увеличить срок их службы, соблюдая определенные правила.Для этого нужно немного – проанализировать причины, наиболее часто приводящие к потере шипов.

Как показывает практика, водители часто приобретают и демонстрируют далеко не полезные навыки езды. Существует шесть ошибочных действий, которые приводят к быстрой потере шипов на зимних протекторах.

  1. Нарушение режима обкатки. Банальная и самая распространенная ошибка при эксплуатации новой резины. Многие водители просто не знают о том, что зимняя резина, впрочем, как и летняя, должна «срастись» с вашими дисками и устояться. При интенсивном использовании шипы просто не успевают занять свое место в собственных резиновых нишах и вылетают. Для того, чтобы этого не произошло, следует «наездить» более 500 километров на скорости, не превышающей 80 км/час! Да, это весьма неудобно и очень долго, но поверьте – эта процедура в несколько раз продлевает срок эксплуатации зимней резины!
  2. Повороты руля на месте. Кто же с этим не сталкивался? Большинство водителей хотя бы несколько раз за свою бытность крутили руль, когда автомобиль стоял на месте, да еще и на асфальте. Такие манипуляции наносят серьезный вред любой резине, а для шипованного варианта это полная катастрофа! Еще больше огорчает тот факт, что многие водители, не придавая этому значения, практикуют подобное ежедневно. Вот такая «вредная привычка».
  3. Резкое ускорение. Забавно, но именно ускорение губительно воздействует на шипы (из-за воздействия центробежных сил). Резкое торможение тоже не проходит бесследно, но ускорение «убивает» шипы однозначно быстрее. При резком нажатии на педаль газа и пробуксовке велика вероятность «вырывания» сразу нескольких шипов!
  4. Пренебрежение аккуратным переездом рельсов. Переезжать рельсы трамвая или поезда приходится многим водителям практически каждый день. Следует делать это максимально аккуратно, так как даже одно неловкое движение губительно скажется на шипах зимней резины. Не следует ускоряться или проезжать рельсы на скорости более 30 км/час, делать во время переезда какие-либо маневры. Преодолевайте этот этап пути мягко, ровно и медленно!
  5. Неправильное давление в шинах. Частая причина, приводящая к повышенному износу резины в целом и вылету шипов в частности. Многие владельцы авто считают, что перекачанная резина поможет сэкономить на топливе. Это так, но экономия будет совсем незначительной, а угроза ДТП и износ резины резко возрастут! Недостаточная подкачка шин также приведет к тому, что шипы будут цепляться за малейшие неровности покрытия, застревать в трещинах и выскакивать гораздо чаще. Старайтесь следить за давлением в шинах и контролировать работу специалистов сервиса при подкачке!
  6. Неправильная балансировка и перегрев. Естественно, при неравномерном контакте шин с поверхностью дорожного покрытия давление распределяется неправильно. В результате «съедаются» определенные участки протектора, и шипы с него вылетают первым делом. Интенсивная езда также способствует вылету шипов, особенно при динамичной эксплуатации авто на зимней резине в теплое время года, по сухому асфальту. В данном случае предназначенная для холодов резиновая смесь перегревается, поры расширяются, и шипы вылетают легко и просто!

Сама по себе потеря шипов не является страшным или непоправимым событием. Их можно восстановить даже самому, приобретя простое оборудование и соответствующий комплект шипов нужного размера и диаметра. Сегодня услугу обновления шипов предлагают многие «шиномонтажки» и автосервисы, но это выйдет в разы дороже самостоятельной замены. Следите за состоянием вашей зимней резины. Применяйте нужные навыки и проводите работу над ошибками, чтобы ваши шины как можно реже нуждались в сервисном обслуживании!