Mazda оснастила свою «двойку» новым лицом в современном духе марки. В рамках рестайлинга конструкторы исправили некоторые проявившиеся недостатки автомобиля, оставив без внимания другие.

Покупка автомобиля – это всегда немножечко психология. В Европе автомобиль предлагается по цене 9 990 Евро, благодаря чему он входит в лигу авто «менее десяти тысяч». Впрочем такая акция доступна тамошним покупателям только до конца года – производитель как может стимулирует покупателей. Актуализированная версия маленького японца поступила к дилерам спустя 3 года после своего рождения, стандартная цена которой составляла около 12000 Евро.

Динамичный облик был присущ Mazda 2 еще до рестайлинга. Это обеспечивалось в основном с помощью волнистой боковой линии. Дизайнерам этого показалось мало и они «подточили» передок малыша. Большой воздухозаборник визуально расширил автомобиль, решетка радиатора теперь обзавелась рамкой в цвет автомобиля, а обрамление противотуманных фар стало шире.

В щитке приборов белая панель уступила место классическим приборам с белыми цифрами на черном фоне – такой спидометр легче читается. Салон выполнен солидно и обладает достаточным количеством вещевых ниш. Приятно порадовала высокая посадка водителя, а вот боковая поддержка спинки сиденья по-прежнему очень мягкая. Между сиденьями находится 12-вольтовая розетка и разъем для звука Aux. Разъем USB и Bluetooth для громкой связи искать бесполезно — Mazda это пока не предлагает, но обещает в следующем году комплект для дополнительной установки.

Mazdas 2 – это компактный автомобиль для людей, понимающих толк в вождении и умеющих получать от этого удовольствие. Ручка КПП на поднятой консоли плотно прилегает к водителю и удобно ложится в руку, рулевое управление откровенно прямое и в комбинации с компактными размерами позволяет легко и четко контролировать автомобиль. Подвеска также проявляет спортивный характер, хотя последние модификации были предприняты с фокусом на повышение комфорта: в продольные рычаги задней подвески инженеры установили более мягкие втулки, а поперечные рычаги передней подвески были усилены. Эти изменения избавили автомобиль от известных недостатков: на волнистой дороге автомобиль быстро раскачивался. Теперь Мазда 2 лучше справляется с неровностями, сохранив при этом нужную устойчивость в повороте.

Двигатели также слегка модифицировали, но абсолютно новые агрегаты не появились. Все двигатели теперь выполняют нормы Euro-5 и стали экономнее. 1,3-литровый бензиновый двигатель предлагается мощностью 75 л.с. и 84 л.с. Измененные передаточные числа в КПП, новое программное обеспечение блока управления и некоторые дополнительные улучшения позволили уменьшить расход топлива на 0,1 литра и составляет теперь 5,1 литра на 100 км. 1,5-литровый двигатель на 102 л.с. и ,1,6-литровый дизель на 95 л.с. также стали немного экономнее.

Несмотря на все попытки уменьшить расход топлива Мазда не может похвастаться модной в Европе автоматикой «старт-стоп». Турбина и прямой впрыск также отсутствуют в ближайшей перспективе. Все дело в легком весе автомобиля — 960 кг. в базовой версии. Это позволяет Мазда 2 демонстрировать даже меньший расход топлива, чем у конкурентов.

Динамичный разгон до сотни обеспечивает даже базовый бензиновый двигатель и только при дальнейшем увеличении скорости приходится раскручивать его до высоких оборотов. Для городских условий MZR 1.3 моторизован вполне адекватно. Четкая КПП и в меру жесткая подвеска обеспечивают должный уровень удовольствия за рулем. На шоссе, конечно, 1,5-литровый двигатель предпочтительнее, но он также требует высоких оборотов.

К серийному оснащению Мазды 2 относится система курсовой устойчивости ESP, электрические стеклоподъемники впереди, электрическая регулировка наружных зеркал, центральный замок и регулируемое по высоте сиденье водителя. За CD-магнитолу и кондиционер нужно доплачивать. В комплектацию Sports Line входит спойлер, накладки на порогах, круизконтроль, мощная звуковая система, 16-дюймовые диски и комбинированный датчик дождя и света.