Современные двигатели должны отвечать всем запросам автолюбителей. Они должны быть мощными, но при этом экономичными. Они должны быть оборотистыми, но при этом не вибрировать и не превышать определенный уровень шума. Автолюбители требуют комфорта, но при этом хотят, чтобы их авто разгонялась до сотни за считанные секунды. Производители вынуждены идти на некоторые меры, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Эти меры зачастую приводят к тому, что силовой агрегат становится мощным, но его ресурс значительно уменьшается, а некоторые узлы становятся уязвимыми к преждевременному износу и даже браку. Например, сегодня многие люди считают, что обрыв ремня газораспределительного механизма – это некий мировой заговор всех автопроизводителей. Надо признать, что зачастую такая поломка приводит к серьезным последствиям и даже к капитальному ремонту двигателя. Да, при обрыве загибает клапана на 80% всех марок автомобилей, которые производятся сегодня. Это при самом лучшем исходе. Бывает так, что загибает шатуны, трескаются поршня, остаются задиры на стенках цилиндров. Однако причина всего этого далеко не в мировом заговоре.

1. Последствия

Ремень газораспределительного механизма неотъемлемый узел любого двигателя и служит он для того, чтобы правильно функционировали впускные и выпускные клапана. На коленчатый вал крепится шестеренка и на распределительный вал крепиться подобная, но с большим радиусом. Шестеренка коленчатого вала передает крутящий момент на распределительный вал при помощи того самого ремня. Когда ремень обрывается, клапана застывают в определенном положении. Если в поршнях нет специальных лунок, то поршня и клапана встречаются — происходит загиб. Если в поршнях есть специальные лунки, то, по обыкновению, с двигателем ничего не происходит, и он просто глохнет.

2. Почему происходит обрыв ремня газораспределительного механизма

Обрыв происходит из-за того, что заклинивает помпа или проворачивается натяжной ролик. Еще обрыв может произойти из-за попадания антифриза на ремень. Самой частой причиной обрыва является брак или несвоевременная замена ремня. Часто случается так, что постепенно начинает уходить антифриз. Водитель, по обыкновению, не придает этому должного внимания, а потом глохнет где-нибудь на трассе. На самом деле резкое уменьшение антифриза зачастую указывает на неисправность помпы, которая так же находится в одной связке с распределительным валом и получает крутящий момент от коленчатого вала. Если помпа расшатается, то она непременно повлияет на положения ремня. Со временем ремень начнет стираться в одном месте и порвется. Так же помпа может просто заклинить и остановиться.
Вторым виновником обрыва являются бракованные автозапчасти. Очень часто в автосервис обращаются люди, у которых ресурс ремня еще не отработан даже на 50%.

3. Вывод

Стоит отметить, что вариант двигателей с лунками более надежный и безопасный, но не экономичный и не мощный. Чтобы силовой агрегат выдавал высокий крутящий момент, должна быть высокая степень сжатия в цилиндрах. Качественных результатов добиваются за счет уменьшения расстояния между поршнями и клапанами. Производители облегчают поршня и шатуны и делают все, чтобы их автомобили были быстрее, мощнее и красивее. И как говорилось выше – это уж точно не мировой заговор, а просто решение для того, чтобы поддерживать автомобильный ранок на должном уровне.
Из этого следует сделать вывод, что самым верным будет – следить за ремнем газораспределительного механизма и вовремя делать техническое обслуживание всего автомобиля со всеми рекомендациями производителя.