История российского внедорожника Шевроле Нива начинается с далекого 1998 года, впервые автомобиль был представлен на Московском автосалоне. Авто ВАЗ-2123 хотя и считался новой маркой, тем не менее, многие узлы и агрегаты перешли на машину с предшественника ВАЗ-21213.

ВАЗ-2123 выпускался мелкосерийно, из-за недостатка средств АвтоВАЗ не смог наладить производство автомобиля в полном объеме. В 2002 году лицензия на выпуск внедорожника приобрела компания General Motors, и с этого времени автомашина стала выпускаться под брендом Chevrolet Niva.

Силовой агрегат 

Двигатель Шевроле Нива достался от предыдущей марки авто ВАЗ-21213, силовой агрегат 1.7л представляет собой модернизированный вариант всем хорошо известного мотора от «копейки» или «шестерки». Все ДВС ВАЗ-классика в основном различаются между собой только объемом цилиндров, других конструктивных изменений в них практически нет.

1.7-литровый ВАЗ-2123 получил топливную систему типа инжектор, гидропривод вместо механики в газораспределительном механизме. Других отличий 2123 от стандартного «классического» мотора найти практически невозможно, поэтому и все болезни двигатель Шеви Нива также перенял от «Классики».

Одно из самых слабых мест движка ВАЗ-2123 – гидронатяжитель цепи, из-за недостаточного усилия плунжера натяжителя цепь нередко перескакивает на зубьях звездочки распредвала. Еще периодически выходят из строя гидрокомпенсаторы, они начинают стучать, поэтому автовладельцы нередко меняют гидротолкатели на обычные регулировочные болты.

С 2006 по 2008 год АвтоВАЗом выпускалась модификация Шеви Нивы FAM-1 с мотором Z18XE от Opel, на этих машинах проблем с силовыми агрегатами было значительно меньше. Но у автомобилей с «опелевским» мотором есть другой недостаток – относительно высокая цена.

Электрическая часть 

Практически все датчики двигателя Нива Шевроле и электроника в целом не отличается надежностью, достаточно часто выходят из строя:

  •         регулятор ХХ;
  •         ДМРВ;
  •         датчик положения дроссельной заслонки;
  •         модуль зажигания.

Возникают проблемы и в электрической цепи, например, перестает нормально работать реле бензонасоса, и тогда двигатель может не запуститься.

Трансмиссия 

Проблемы с коробкой передач встречаются не так уж и часто, ремонт Шевроле Нива требуется обычно после пробега 100 тыс. километров. Но различные мелочи порой досаждают:

  •         зимой на непрогретом двигателе может плохо включаться первая передача;
  •         из-за неотрегулированной кулисы КПП пропадает пятая и задняя скорость;
  •         на средних оборотах дребезжит рычаг КПП.

Раздатка и мосты на Chevrolet Niva ничем особенным не выделяются, но основная проблема в трансмиссии – это вибрация. Гул во время движения может возникать по разным причинам:

  •         плохо отбалансирован или имеет дефекты карданный вал (передний или задний);
  •         не отрегулировано положение раздаточной коробки относительно кузова;
  •         порвана эластичная муфта;
  •         не отбалансированы колеса.

Отзывы автовладельцев 

Безусловно, недостатков и недоработок в российском внедорожнике хватает, но о них многие водители предпочитают лишний раз не говорить. В целом о Шевроле Нива отзывы положительные, и автовладельцы часто встают на защиту любимой Шнивки. Понять их можно, несмотря на все недостатки авто, у него есть ряд положительных качеств:

  •         машину одинаково успешно можно эксплуатировать как в городе, так и по бездорожью;
  •         обслуживание автомобиля обходится хозяину достаточно дешево;
  •         ремонтировать Chevrolet Niva просто, многие автовладельцы производят ремонт своими руками;
  •         с запчастями нет никаких проблем, детали всегда есть в наличии в специализированных магазинах;
  •         автомобиль не подводит в дороге.

Есть еще самый важный плюс – Шевроле Нива является одним из самых недорогих внедорожников в России, а по своим эксплуатационным и техническим характеристикам ни в чем не уступает более дорогим «одноклассникам».