В эру быстро прогрессирующих технологий, которые казались нереальными еще 20 лет назад, многие внимательные люди задаются вопросом: из-за чего множество водителей до сих пор путешествуют с опущенными стеклами, когда практически любой нынешний автомобиль оснащен системой кондиционирования или устройством климат-контроля. Но мы узнали, что для этого имеются довольно разумные пояснения.

С каждым годом машины стают все «разумнее» (вследствие появления новейших устройств, которые отвечают за безопасность и комфорт водителя и пассажиров). Уже никто не удивляется прогрессу подобных систем (например, контролю слепых зон, автономному парковщику, бесключевому доступу в авто, контролю утомляемости шофера). Что уж там говорить про системы кондиционирования, которые начали массово использовать еще в семидесятых годах прошлого века.

В настоящее время системами кондиционирования либо климатическими устройствами оборудуются почти все машины, кроме наиболее экономных вариантов с ограниченной комплектацией, что вполне закономерно, так как достоинств у подобных систем великое множество. Вместе с тем, невзирая на все преимущества кондиционеров, многие автомобилисты по-прежнему передвигаются с открытыми окнами. И у любого из них имеются на это свои пояснения.

Охлаждающее устройство пришло в негодность

Когда шофер, пребывая в заторе под беспощадными солнечными лучами, берет и распахивает форточки, тогда, скорее всего, он считается владельцем старого отечественного автомобиля, или Renault Logan в первоначальной комплектации, либо иного авто с неработоспособной системой кондиционирования (либо вообще без нее). Как общеизвестно, устройство охлаждения нуждается в соответствующем уходе — и на недорогом Жигуле, и на солидной иностранной машине. А за отсутствием подобного кондиционер вначале начинает «выделываться», а затем и вовсе отказывается работать, принуждая собственного хозяина открывать окна.

Из одной крайности в другую

Собственники устарелых либо бюджетных машин хорошо осведомлены о том, что отдельные устройства охлаждения очень прихотливы. Изношенные и второсортные вентиляторы как бы и выполняют свои функции, однако не так, как хотели бы сами шоферы: они или слабо остужают воздух, или нагнетают чрезмерный холод. И поэтому иногда водители отдают предпочтение опущенным стеклам, чтобы не подвергать излишнему риску собственное здоровье либо здоровье пассажиров.

Ветер в лицо

Многие автолюбители в данном деле руководствуются только своими предпочтениями. Далеко не каждому понравится вдыхать подсушенный воздух из системы кондиционирования — воздух с улицы оказывается намного приятнее. Однако, безусловно, далеко не всякий раз. Навряд ли шофер, у которого отсутствуют неприятности с кондиционером, будет открывать окна рядом с фурой, испускающей клубы черного смога из своего выхлопа. Либо при следовании по трассе, где проводятся ремонтные работы с канализацией.

Желание сэкономить

Другим серьезным поводом, из-за которого шоферы не желают использовать охлаждающие устройства, считается обычное стремление сэкономить. Применение системы кондиционирования приводит к дополнительным энергетическим расходам, что отрицательно воздействует и на потребление горючего, и на динамику любого не очень мощного авто. Однако ради справедливости нужно сказать, что и опущенные стекла увеличивают расход топлива. Поэтому тут выбор за самим водителем — кондиционер либо открытые окна. При этом многое зависит от условий эксплуатации и технических параметров автомобиля.