Кризис на рынке автомобилей, работающих на дизельном топливе становится все более очевиден. Последние данные показывают, что до недавнего времени любимая европейским водителям технология — дизель, систематически сталкивается с проблемами.
Европейский рынок новых автомобилей постоянно растет. Причиной этой ситуации является, в частности, все большая экономическая и социальная стабилизация, что, в свою очередь, приводит к повышению доверия потребителей и является одним из основных факторов, повышающий внутренний спрос.
В 2019 году, европейский рынок автомобилей показывал рост числа зарегистрированных машин на 3,1 процента – это означает, что на дорогах появилось на 15,6 млн автомобилей больше, чем годом ранее. Несмотря на то, что этот рост был в два раза меньше по отношению к 2018 году, и так можно говорить о большом успехе автомобильной отрасли.
Одновременно число регистрации автомобилей, работающих на дизельном топливе составила в 2019 году 6,77 млн. экземпляров – это меньше, чем в 2018 году, когда было зарегистрировано 7,35 миллиона автомобилей. Специалисты отмечают, что прошлогодний результат является худшим с 2013 года.
Дизель в драматической ситуации
Ситуация на рынке автомобилей с дизельными двигателями гораздо более драматична, чем может показаться. Эти автомобили составляли в 2018 году — 43,8 процента, от общего количество регистраций. Это самый низкий показатель с 2003 года, когда данный коэффициент составил 43,4 процента, и когда единственный конкурент для этой технологии были только бензиновые двигатели. В настоящее время дизель теряет позиции также из-за сильной позиции автомобилей с гибридным приводом, а также – в гораздо меньшей степени – наличие электрических автомобилей. Доля дизельных технологий на автомобильном рынке постепенно снижается уже с 2015 года.
Данные, собранные на европейском рынке показывают, что 25 из 26 рынков, на нашем континенте зафиксировано падение интереса автомобилями на дизельном топливе. Резкое падение было зафиксировано в частности, в Люксембурге, Греции и Испании, а также Португалии, Ирландии и Италии.
Наиболее шокирующую ситуацию можно наблюдать в Норвегии. В 2011 году на четыре зарегистрированы автомобили приходилось примерно трех с дизельными двигателями. Участие правительства в продвижение автомобилей с альтернативными видами топлива привело к тому, что доля дизельных двигателей снизилась в этой стране на 23 процента. Это означает снижение на 52 процентных пункта в течение всего лишь за 6 лет.
Меньше дизельных двигателей, то больше автомобилей с альтернативным приводом?
Кризис на рынке автомобилей на дизельное топливо означает увеличение числа регистраций среди автомобилей с бензиновыми двигателями. Цифры показывают, что в 2017 году количество регистрации этих автомобилей в Европе увеличилось на 10,9 %, и водители начали чаще выбирать автомобили, питаемые бензином уже в 2015 году. В прошлом году количество регистраций таких автомобилей превысила среднюю рынке – доля их увеличилась на 3,6 процентного пункта.
Автомобили с альтернативным приводом – гибридные автомобили и электрические, отметили в 2018 году рост продаж на 46,2 процента, а годом ранее их число увеличилось на 25%. Таким образом, их объем вырос с 505 100 штук в 2017 году, до 738 300 штук в 2018 году. Среди автомобилей с альтернативными приводами неизменно доминируют автомобили гибридные. Во втором квартале прошлого года европейцы зарегистрировались на 38% больше таких автомобилей чем в тот же период 2017 года.
Больше новых легковых автомобилей с альтернативным приводом в отношении прошлого года.
Передовые технологии, широкий охват, объемные батареи и более низкие цены привлекают больше покупателей автомобилей с альтернативным приводом. Однако проблемой, связанной с приводными автомобилями, по-прежнему является отсутствие инфраструктуры. Отсюда их участие в рынке автомобилей с альтернативным приводом по-прежнему незначительно и остается на уровне 0,9 процента, что на 0,3 процентного пункта больше, чем в 2018 году.