Глушитель является обязательной частью любого современного автомобиля, как отечественного, так и иномарки. По истечении определённого срока любой глушитель приходится заменять. Обычно сам глушитель не ремонтируется, а ремонт заключается в его замене. Ремонт и установка глушителя для автомобиля — дело серьезное. Заменить глушитель можно и самостоятельно, но для этого будут нужны инструменты и необходимые навыки. В зависимости от глушителя и различных факторов могут потребоваться совершенно различные инструменты, от гаечного ключа до болгарки или сварочного аппарата.

Замена глушителя осуществляется приблизительно таким образом:

Первое, что нужно сделать — демонтировать старый глушитель, чтобы можно было установить новый. Процесс этот не из лёгких, и по мнению многих автолюбителей является основным при ремонте глушителя, поскольку требует осторожности, чтобы при демонтаже не повредить гофры, которые по мнению профессиональных автомехаников наиболее подвержены повреждению в этом случае, или другие части системы выхлопа. Следует принимать во внимание, что трубы глушителя постепенно прикипают к резонатору, и их разъединение требует от мастера приложения физической силы, что приводит к риску повреждения других деталей. Многие пытаются раскачать глушитель, из-за чего раскачивается вся выхлопная система, благодаря чему гофра может быть повреждена. Другие же могут бить по глушителю, чтобы отделить его от резонатора, тем самым приводя к неисправности катализатора.

Второе, что необходимо учесть при замене глушителя, важность использования новых хомутов, прокладок, болтов, гаек, подвесов. Как правило при проведении смены глушителя в сервисе мастер не даёт гарантии при использовании старых сопровождающих деталей. Саму установку глушителя необходимо выполнять как можно более аккуратно и не затягивать хомуты слишком сильно. Это осложняет отсоединение глушителя при следующей замене (мало того, что хомуты слишком сильно затянуты, он ещё и прикипит), к тому же может деформировать трубу.

При ремонте глушителя, необходимо пользоваться специальным герметиком для выхлопной системы. Его использование тоже требует аккуратности, нельзя допускать его попадания внутрь трубы, иначе он запачкает катализатор и забьёт поры, а попадание на лямбда-зонд может привести к выходу детали из строя.

Лучше всего, доверить всю работу автосервису. Помимо прочего важно предельно точно устанавливать каждую деталь, не допуская перекосов. Если глушитель состоит из нескольких запчастей, их необходимо сварить при помощи сварочного аппарата. Сварочные швы после ремонта глушителя в порядке вещей. Самое главное — придерживаться всех описанных выше правил.