Зарождение крупнейшего российского производителя автомобилей началось в 1966 году 15 августа  при подписании контракта между главой министерства автопрома СССР и итальянской компанией Фиат о строительстве нового советско-итальянского автомобильного предприятия. В 1967 году в конце января началось строительство завода в Тольятти. Ударными темпами, по-советски, с размахом и привлечением колоссальных людских, административных и финансовых ресурсов. Основная часть оборудования нового завода было изготовлено более чем на 900 заводах Союза и дружественных стран (ФРГ, Франция, Италия, Англия). Строительство шло рекордными темпами, и уже через 3 года завод был сдан в эксплуатацию (вместо запланированных 6 лет). В начале марта 1970 года 10 корпусов будущих авто были готовы в сварочном цеху. Менее чем через 2 месяца увидели свет 6 машин ВАЗ-2101 (Жигули), прототипом которой стал FIAT-124, а для контрольной проверки в конце октября в столицу отправилась пробная партия автомобилей.

АвтоВАЗ – сделано в России!

ВАЗ-2101 «Жигули»

За 3 года работы завод выпустил первый миллионный автомобиль, за что был удостоен Ордена Красного Знамени.
Когда распался Союз, за владение предприятием между известными криминальными группировками разразилась настоящая война, унесшая жизни полтысячи людей.
В конце 2007 года французский концерн «Рено» заявил о намерении приобрести четверть акций российского гиганта, и в феврале следующего года был подписан соответствующий договор.
Легендарными моделями, выпускаемыми заводом стали ВАЗ-2101 («копейка»), ВАЗ-2109 (знаменитая «девятка») и первый советский  «мини-внедорожник» ВАЗ-2121 («Нива»).
Продукция ВАЗ успешно экспортировалась не только в постсоветское пространство, но и в страны Скандинавии, где получила признание благодаря хорошим эксплуатационным качествам в нестандартных погодных условиях и разумной цене.

VAZ2109

ВАЗ-2109 «Девятка»

Начавшийся экономический кризис 2008-2009 г.г. негативно отразился на сбыте продукции (продажи упали более чем на 43%) и поставил компанию на грань финансового краха. Благодаря бюджетным дотациям, сокращению рабочих мест и поддержки группы «Рено-Ниссан», ситуацию удалось стабилизировать, и предприятие вновь становится прибыльным.
В ближайших планах концерна дальнейшее слияние с группой «Рено-Ниссан», выпуск новых моделей «Лада» на платформах и по технологиям иностранных компаний, увеличение объемов экспортируемой продукции и не потерять позиции лидера отечественного автопроизводства.